MODERN (CONTEMPORARY DANCE)
Танец модерн - общее название танцевального искусства, преимущественно первой половины XX века, во многом определившего пути развития современной хореографии. Эта система танца объединяет множество относительно самостоятельных направлений, связанных с именами великих исполнителей и хореографов: Марты Грэм, Дорис Хамфри, Рудольфа фон Лабана, Хосе Лимона, Мерса Каннингхэма, Лестера Хортона и др. Основатели танца модерн, как правило, отрицали академический классический танец как выразительное средство, позволяющее воплотить на сцене переживания и проблемы современного человека, но признавали классическую школу как необходимый тренинг для танцовщика.
Большинство стилей танца модерн сформировались под влиянием какой-либо чётко изложенной философии или определённого видения мира. Отличительным качеством, объединяющим все эти стили, является перекодирование танцевальной культуры, сознательные поиски нового выразительного языка, создание его "лексики" и "грамматики". При этом существенной становится связь между формой танца и внутренним состоянием исполнителя, каждое движение которого основывается на личных эмоциях и переживаниях. Целью движения также становится порождаемое им переживание. Обновление выразительного языка символизирует стратегию обновления мира, переход от самовыражения к постижению мира и его законов через танец и его преображению.
Танец модерн во многом свободен от традиционных черт танцевального искусства, таких, как "красивость" или "развлекательность". Если основная цель, которую ставит танцовщик, это "красиво смотреться" - ему следует заняться другим стилем.
Модерн - не просто техника, это мироощущение. В этом достоинство модерна, его эмоциональное богатство. Приоритет качества движения над его формой позволяет выразить себя в модерне людям с недостаточными для классического балета или других силовых или акробатических танцевальных стилей физическими данными.
Основное отличие всех техник танца модерн - использование гравитации и работа с весом тела, отсутствие стремления скрыть усилие, затрачиваемое при движении, нарушение вертикальной оси держания тела, фокусирование внимания на центре тела и работа с ним. В последние десятилетия появилось множество самобытных техник, каждая из которых разработана определенным педагогом или хореографом. В Европе для них принято общее название contemporary technique. Большинство из них базируется на идее релиза, в основе которого лежит осознанная работа с телом и движением для достижения сбалансированной работы опорно-двигательного аппарата. Результатом ее становится эффективное, т.н. "экономичное" движение. Оно естественно, раскрепощено и прекрасно, как прекрасна свобода.

Наши уроки нацелены на то, чтобы научить ребенка исполнять танец осмысленно, вдохновенно, музыкально и свободно. Чтобы через танец ребенок мог выражать не только настроение, но и внутреннее качество личности, черты характера.

Основные задачи:
1. Знакомство с различными видами современной хореографии (техника Релиз, модерн танец, контактная пластика);
2. Умение владеть своим телом (развитие выносливости, силы и устойчивости, а также укрепление мышечного аппарата ребенка) непосредственно через систематические тренинги. Это система принципов, правил и приемов динамики, импровизации и композиции, наряду с обучением технике танца;
3. Ознакомление с анатомическим строением тела, групп мышц и связок с целью развития понимания собственного тела, что непосредственно играет огромную роль в умении владеть им;
4. Развитие слуховой, зрительной, мышечной памяти у ребенка, ведь владение всеми видами памяти способствует более быстрому усвоению материала и эффективному приобретению танцевальных навыков;
5. Знакомство с терминологией;
6. Развитие музыкальности, ритмичности и координированности движений;
7. Развитие эмоциональной выразительности, воображения и артистизма при исполнении танцев;
8. Формирование навыков общения между собой и окружающим миром при помощи занятий импровизацией и контактной пластикой.
ДЖАЗ-ТАНЕЦ: ИСТОРИЯ, ПРИНЦИПЫ, ТЕХНИКА
Создателями джаз-танца были американцы и афро-американцы. Принципы джаз танца закладывались вне музыкального направления джаза и в общем не имеют к нему отношения, поэтому необходимо разделять джаз как музыкальное направление и как танцевальную технику.
Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия.
Итак, основные принципы:

• - импровизация;
• - полиритмия;
• - полицентрия.

Менее значимые принципы джаз-танца, отчасти вытекающие из первых трех: изоляция, контракция-релиз, коллапс (сброс), импульс, волна.
Импровизация следует из самой природы африканского танца. Полиритмия предполагает, что разные части тела движутся в разных ритмах. Полицентрия предусматривает возникновение движения в разных частях тела. Движение может исходить из головы, плеча, колена, очень часто посредством импульса. Полицентрия, безусловно, требует владение техникой изолированного движения для каждой части тела.

Контракция-релиз - не столько принцип джаза, сколько характерная пара движений, по сути своей противоположных друг другу. Контракция - это искажение, например, прямой линии позвоночника в том или ином его отделе. Релиз - противоположность контракции, освобождение от кривизны и еще большее удлинение.

Джаз очень многообразен. В литературе называют мюзикл-джаз - облегченное направление, позволяющее танцовщику петь одновременно с использованием танца, классический джаз, бродвейский джаз...

Известные джазовые танцовщики (например, Матт Матокс во Франции, Гас Джордано и Луиджи в США), организовавшие свои школы джаз танца, часто становились родоначальниками нового направления. Ими были созданы определенные подходы к обучению танцу, выработаны наборы движений и их сочетаний, придающие своеобразный колорит постановкам каждой джазовой школы. И появились термины «техника Матт Матокса», «Луиджи-джаз» и т. п.

Джаз вобрал в себя экзерсис классического танца (в джазе параллельные позиции ног сосуществуют с выворотными, а руки теряют присущую классике округлость и приобретают вид одной или нескольких прямых линий), движения и приемы танца модерн, народного танца. Здесь мы подходим к этно-джазу с его наиболее известными разновидностями афро-джаза, стилю, который на следующем витке спирали возвращается к истокам и приглашает к новой интерпретации безрассудных плясок из Черной Африки.

История Джаз-танца

Джаз появился на свет в результате сложного пути, синтеза многих элементов американской и африканской культур. Зарождение джаза относится к тому моменту истории, когда начался массовый завоз рабов с Западного побережья "черного" континента в Новый Свет.

Условия жизни рабов были крайне тяжелые, унизительные. Однако хозяева разрешали им музицировать, т.к. считали, что это способствовало росту производительности труда. Кроме того, считалось, что играющий, поющий, и танцующий раб не думает о побеге. Работорговцы, исходя из тех же практических соображений при вызове "живого" товара из Африки в Новый Свет, разрешали брать с собой музыкальные инструменты, поощряли пение и танцы во время длинного и изнурительного пути.

Подведем итог! Джазовый танец развивает пластичность и чувство ритма, его отличительная черта это свободная пластика тела, гармония движений, баланс, изоляция движений отдельных частей тела. Джаз необходим для развития координации и умения точно воспроизводить желаемое движение.
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Классический танец - система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп мышц. Термином "классический танец " пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Классический танец - основа хореографии. На этом уроке постигаются все тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой. Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила. Главный принцип классического танца - выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых и открытых, скрещенных и не скрещенных позициях и позах, а также о движениях наружу (en dehors) и внутрь (en dedans). Разделение на элементы, систематизация и отбор движений послужили основой школы классического танца.
ЙОГА
Йога – вневременная прагматическая наука, которая разрабатывалась на протяжений тысячелетий традиционно занималась физическим, нравственным, ментальным и духовным благополучием человека. Слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «упряжка», «упражнение», «обуздание», «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз» и т. п. Впервые встречается в «Риг-веде» — древнейшем из сохранившихся памятников индийской литературы.

Йога — это древнее искусство, основанное на знании о теле, уме и душе. Со временем ее продолжительная практика приводит к чувству умиротворения и ощущению своего единства со всем, что его окружает.

В философском смысле йога — это единение индивидуального "я" (души или дживатмы) с вселенским "Я" (Сверхдуши или Параматмы). Результатом этого единения становится чистое и совершенное сознание, в котором не существует чувства "я".

Таким образом, йога — это внутренний опыт, свозящий в единое целое тело, чувства, ум и разум с вашим глубинным внутренним "Я".

Цель: развитие физических способностей и навыков у ребенка, а так же успокоение ума ребенка, избавление его от суетливости и беспокойства посредством практики асан и пранаямы. Восстанавливая тело, йога освобождает ум от негативных чувств, дарит оптимизм и помогает в преодолении препятствий на пути к здоровью и духовному просветлению. Такие препятствия проявляются в физических болезнях и психических проблемах. Практика йоги нацелена на преодоление ограничений тела. У ребенка появляется возможность почувствовать свою многогранность, естественность, пробуждается способность учиться, полностью реализуя свои природные таланты. Йога помогает детям открыть творческие способности, развивает сознание и внимательность через движение тела и звука, ролевые и психологические игры снимают напряжение в общении со сверстниками, некоторые игры помогают преодолеть детский эгоизм и гиперактивность.

Задачи:
1. Знакомство с различными асанами (позами) для развития навыков у ребенка управлению своим телом: развитие координации, укрепление мышечного корсета, улучшение осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие гибкости, растяжка.
2. Умение владеть своим телом (развитие выносливости, силы и устойчивости, а также укрепление мышечного аппарата ребенка) непосредственно через систематические тренинги Йоги.
3. Ознакомление с анатомическим строением тела, групп мышц и связок с целью развития понимания собственного тела, что непосредственно играет огромную роль в умении владеть своим телом.
4. Знакомство с терминологией, применяемой в данной технике Йога.
5. Умение слушать себя и слушать окружающих, занятия йогой развивают у ребенка самообладание, гибкость, координацию и уверенность в себе.
6. Умение общаться и лично и в группе между сверстниками.

В структуру занятий по йоге входят:
- статические и динамические упражнения, которые развивают гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок и сухожилий, а также прорабатывают все поверхностные и глубокие мышцы;
- знакомство с правильным йогическим дыханием, оптимизирующим обмен веществ и укрепляющим внутренние органы;
- освоение техник релаксации.

Атмосфера уроков легкая и непринужденная, по форме напоминающая игру. Асаны называются не только на санскрите, но и по именам предметов или животных, которые они напоминают - таким образом, задействуются детское воображение, наблюдательность и память.

Занятия по программе имеют как практическую, так и теоретическую часть.
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Актерское мастерство – это тренировка внимания и памяти, снятие психологических и телесных зажимов, развитие художественного мышления и творческого воображения. Занятия помогают раскрыть внутренний потенциал, расширить палитру проявления чувств и эмоций.

Умение владеть собой, ситуацией, быть уверенным – это залог успеха! Именно этому учат на уроках актерского мастерства. Раскрепостить обучающегося, воспитать творческую свободу, позволив ему более уверенно чувствовать себя на сцене и соответственно в жизни – вот задачи, которые ставятся на этих уроках. Занятия помогут увеличить концентрацию внимания, разовьют воображение, пластичность тела, четкость речи, правильное дыхание. Дети через игру будут перевоплощаться в разные образы, разыгрывать сценки. Обучение предполагает развитие внутренних актерских качеств в каждом ребенке и внешнего их проявления в каждодневных ситуациях: быть уверенным, коммуникабельным, располагать к себе окружающих.

Актерское мастерство — это умение, играя какую-то роль, быть самим собой. В танцах, как в спектакле или кино, необходимо чувствовать образ. Следя за координацией и пластичностью, нужно превращаться в персонажей, которые отличаются друг от друга своим характером и темпераментом. Только в этом случае, танец получится естественным как для самого исполнителя, так и для зрителей.